Что такое чип тюнинг
Для работы двигателя автомобиля в него подается топливно-воздушная смесь. При сгорании выделяется тепловая энергия, которую двигатель преобразует в механическую. Количество преобразованной энергии — это мощность мотора. Далее она передается на колеса и вращает их. Это крутящий момент, чем он выше, тем лучше двигатель «тащит» автомобиль. К Вашим услугам прошивка audi q7 по самой выгодной и доступной цене.
Всей системой управляет электронный блок управления двигателем — ЭБУ. Это мини-компьютер, который получает с датчиков информацию о работе двигателя и регулирует подачу топлива и воздуха. Именно настройки ЭБУ отвечают за мощность и тягу автомобиля. Настройки автопроизводитель делает так, чтобы двигатель соответствовал экологическим нормам и дольше сохранял свой ресурс без смены расходников.
Чтобы увеличить мощность и тягу двигателя, настройки ЭБУ надо переписать, то есть «перепрошить» блок. В этом и заключается ответ на вопрос: «Чип тюнинг это?»
Как делают чип тюнинг?
Чтобы сделать чип тюнинг, нужно подключить специальный сканер к разъему OBD-II и загрузить новые настройки в ЭБУ. Но это возможно не для всех автомобилей. Иногда приходится доставать блок управления двигателем, вскрывать его и с помощью проводов подключаться к прибору. Лучше уточнить у мастера, делающего чип тюнинг, какой вариант придется применять на конкретно вашем авто.
Есть альтернативный способ сделать чип авто — установить дополнительный блок, его называют бустером. Прошивка с новыми настройками устанавливается в него, а изменения в ЭБУ не вносят.
Варианты чип тюнинга
Существует несколько вариантов чип тюнинга:
Перепрошивка ЭБУ без вмешательства в техническое устройство автомобиля. В этом случае новые настройки регулируют воздушно-топливную смесь, делают ее богаче. Из-за этого двигатель получает больше мощности и тяги.
Этот вариант самый безопасный: такой чип тюнинг невозможно обнаружить программно или визуально, поэтому не будет никаких проблем с постановкой автомобиля на учет.
Перепрошивка ЭБУ и удаление катализатора. Так как при изменении настроек в двигатель начинает поступать более богатая воздушно-топливная смесь, при ее сгорании выделяется больше тепловой энергии. Из-за этого катализатор может не справляться с выводом продуктов сгорания и может оплавиться. Поэтому иногда мастер предлагает удалить катализатор.
При удаленном катализаторе выхлопные газы автомобиля приобретают отчетливый запах, а двигатель перестает соответствовать экологическим требованиям. С удаленным катализатором невозможно поставить автомобиль на учет в ГИБДД: он не пройдет техосмотр. Специалисты замеряют уровень СО2 в выхлопных газах, и без катализатора этот уровень превысит норму.