Что такое колорит
Колорит. Что это такое. Когда мы говорим о колорите, то часто слышим о теплых или холодных оттенках. Здесь вроде бы все и понятно, но давайте разбираться.
Ранее мы уже говорили о цветовом круге, который является базовым инструментом в работе с цветом для каждого художника или дизайнера. 1 месяц мальчику поздравления родителям и другие тематические картинки можно скачать онлайн в любое удобное для вас время. Умение сочетать цвета между собой важно не только для людей, профессионально работающих с цветом (художники, дизайнеры, визажисты), но и для каждого человека. Ведь все мы каждое утро открываем шкаф и выбираем, что нам надеть, мы делаем ремонт дома и выбираем цвет обоев и дивана. И это только самые очевидные примеры.
Имея дело с цветами всегда следует помнить, что цвета при взаимодействии меняют свои оттенки, создают различные рефлексы и имеют сильное влияние друг на друга. Такое соотношение и взаимодействие цветов на картине называется колорит.
К теплым цветам относятся красный, оранжевый, пурпурный, желтый, зелено-желтый. К холодным цветам традиционно причисляют синий, фиолетовый, сине-зеленый. Теплые цвета обычно вызывают положительные эмоции, создают теплую атмосферу, холодные оттенки наоборот — успокаивают, настраивают на меланхолический, вдумчивый лад.
На картинах теплые цвета обычно размещаются на переднем плане, а холодные на заднем. Это связано с тем, что теплые цвета более активные и в первую очередь воспринимаются глазом.
В течение различных периодов развития живописи менялись и колористические системы. Одной из первых колористических систем была система локальных цветов. Ее суть заключается в том, что, грубо говоря, рисунок выглядит как раскраска. Есть четкий рисунок и заливка цветом определенных элементов рисунка. Однако, здесь цвета почти не взаимодействуют между собой. Они как бы живут своей независимой жизнью. Локальные цвета до сих пор популярны в декоративно-прикладном искусстве, их можно увидеть на фресках включая фрески Сикстинской капеллы и в книжной миниатюре.
Караваджо и его светло-теневое моделирования подружили цвета между собой, что увеличило роль источника света и углубило тени. Это стало настоящим прорывом в живописи и обусловило развитие искусства 17 в.