Изумительные фрески
Фреска — поразительный по своей красоте вид монументальной живописи, одна из древнейших техник художественной росписи стен красками по влажной штукатурке. В наше время фресками принято называть любые виды древней настенной живописи, независимо от вариантов исполнения и типа краски. Однако, собственно фреску сейчас почти никто не пишет. Светлая заставка и другие тематические картинки можно скачать онлайн в любое удобное для вас время.
Изумительные фрески итальянских мастеров эпохи Возрождения и до сих пор украшают стены многих храмов. Секрет кроется в уникальной особенности старинного способа рисования. Ведь когда пигмент проникает в известь во время высыхания краски, краска становится буквально частью стены. Хотя фрески очень чувствительны к влажности и грибку. В свое время даже фрески Микеланджело на плафоне Сикстинской капеллы страдали от влаги. Правда это произошло из-за нарушения технологического процесса со стороны начинающего жипописца. Ведь величайшая фреска Микеланджело была его первой работой в настенной живописи. А с фреской «Тайная вечеря» Леонардо вообще произошли огромные разрушения еще во время работы со стеной. И причиной тому тоже было нарушение технологии. Правда, Леонардо пытался изобрести новый способ стенописи и совместить различные виды фрески в одной работе, при этом игнорируя невозможность писать определенными пигментами по влажной штукатурке.
Увлекательная история фрески исчисляется тысячелетиями. Возраст древнейшей работы — настенная роспись Зимврии-Лим на территории современной Сирии составляет более 3700 лет.
Этот вид искусства был известен грекам, римлянам, индийцам. Из Древнего Рима фреска распространилась в Византийской Империи, а позже — по всей Европе.
В ХIII веке в Италии постепенно сформировалась собственная оригинальная школа фресковой живописи. Монументальные росписи храмов создавали известные итальянские живописцы: Тициан, Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело и другие. Самыми известными фресками тех времен стали: «Тайная вечеря», «Роспись Сикстинской капеллы», «Станцы Рафаэля».
По технике выполнения различают следующие виды фресок:
Buon fresco;
a secco;
Buon fresco — древнейший и технически сложный вид фрески. Технология заключалась в том, что до начала основных работ на сухую поверхность стены наносили тонкий дополнительный слой извести. На нем мастер уже создавал изображения красками (замешанными на яичном желтке или воска, затем на льняном масле). Пигменты глубоко проникали в поры влажной штукатурки, что позволяло сохранить изображение в течение многих лет или даже веков.
Эта техника была серьезным вызовом для художника. Работа над изображением ограничивалась по времени. Если же случались серьезные ошибки, верхний слой штукатурки снимали и работу начинали сначала.