Правило золотого сечения в живописи
Правила композиции
Целостность. Картина должна восприниматься, как единое целое, а не набор отдельных элементов.
Наличие композиционного (смыслового) центра, который привлекает внимание и выделяет главные элементы. Комбайн для уборки кукурузы и другие тематические картинки можно скачать онлайн в любое удобное для вас время.
Контраст цветов, размеров, смыслов является необходимым для хорошей картины.
Статика. Чем ниже к краю полотна размещены элементы, тем она статичнее. Симметричность элементов тоже добавляет статики.
Динамика. Асимметричное расположение элементов делает картину более динамичной.
Золотое сечение. Древние греки считали, что для того, чтобы произведение изобразительного искусства был совершенным, элементы его композиции должны располагаться по принципу золотого сечения. Правило золотого сечения в живописи определяется следующим образом: прямоугольное полотно делят на части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями в пропорции 1: 1,618. Важнейшие элементы рисунка должны находиться в точках пересечения этих линий, тогда такой рисунок мы будем воспринимать, как правильный и красивый.
Чтобы создавать гармоничные картины, необходимо знать также композиционные приемы, в числе которых выделяют следующие:
Для хорошего рисунка важны не только правильно подобранные пропорции, но и правильное заполнение полотна без слишком больших пустых областей или, наоборот, перегрузки штрихами или деталями;
Выбирая размер и форму полотна для картины, следует учитывать, насколько гармонично «впишется» рисунок в формат полотна;
Не стоит рисовать тень от предмета, которого нет на рисунке;
Не нужно «обрезать» предметы таким образом, что по видимому кусочку невозможно узнать предмет;
Перед лицом человека на портрете обычно оставляют больше пространства, чем за его затылком;
Если на рисунке много мелких объектов, нужно размещать их таким образом, чтобы создавалось впечатление, что они продолжаются за пределами полотна;
Если вы рисуете группу предметов, то сначала наметьте все предметы, как одну большую массу, затем отдельные предметы на ней, а потом детали.
Типы композиции, ее приемы можно разглядеть на примере неких произведений искусства. Так, если посмотреть на известную картину Яна ван Эйка «Портрет супругов Арнольфини», можно увидеть, что ее элементы равномерно заполняют пространство, не перекрывают друг друга, размещаясь ниже или выше на холсте. Этот тип композиции берет свое начало в эпоху Ренессанса. Произведения этого типа состоят из двух планов: хорошо развитого переднего плана с определенным действием и второго плана с архитектурным или природным пейзажем.